* » » Как возникла гигантская воронка на Ямале

Как возникла гигантская воронка на Ямале

Ученые выяснили причину возникновения гигантской воронки на Ямале. По их мнению, она образовалась после мощного выброса метана из тающей вечной мерзлоты. Огромный кратер, который внезапно появился на Ямале, обнаружили с вертолета.

Сперва ученые объясняли появление воронки возможным взрывом газа. Падение метеорита в качестве версии практически не рассматривалось: дело в том, что на месте у воронки не было обнаружено никаких следов воздействия высокой температуры. Однако в прошлом месяце в исследовании появились новые данные.

16 июля в ходе экспедиции ученые выяснили, что на самом дне воронки концентрация метана в воздухе составляет около 9,6%. Ведущий археолог Андрей Плеханов из Научного центра изучения Арктики в Салехарде заявил, что обычно концентрация метана не превышает 0.000179%. По его мнению, из-за жары летом 2012-2013 годов, когда температура на 5 градусов превышала норму, происходило таяние вечной мерзлоты, что спровоцировало высвобождение метана.

Другие ученые утверждают, что всего два жарких летних сезона не могли привести к таянию вечной мерзлоты и такому мощному выбросу газа. Они придерживаются версии о влиянии систематического потепления: за последние 20 лет мерзлоты на глубине 20 метров прогрелись примерно на 2 градуса, что и вызвало выброс метана.

Ученые планируют совершить еще одну экспедицию к воронке, чтобы провести измерение концентрации метана в воздухе в ее стенах. Они считают, что из-за глобального потепления таких кратеров может стать больше. Как рассказывает Плеханов, недавно ему сообщили об обнаружении еще одной похожей воронки неподалеку от первой, сообщает Gismeteo.